- Умение слушать — основной талант, из которого вырастают все остальные. В первобытные времена тот, кто не умел слушать, возвращался с охоты ни с чем.
- Умение слушать – мощная сила, ослабляющая воздействие стресса и напряжения. Умение слушать полезно для вашего здоровья — кровяное давление понизится, дыхание станет более ровным, и вы сможете расслабиться.
- Истинное «слушание» способствует слаженной работе коллектива
Истинное «слушание», повышает степень доверия и ощущение принадлежности к данной группе. Когда люди знают, что они говорят с тем кто их действительно слушает они открыто делятся своими идеями и мыслями. Подобное «активное слушание» способствует росту искренности, понимания и ощущения надежности.
Ваши покупатели, клиенты, сослуживцы или начальник прежде всего интересуются собой и хотят решить свои проблемы, а не слушать вас. Большинство из них предпочтет сочувствующего слушателя самому лучшему оратору. Выслушать собеседника — значит сделать ему величайший комплимент. Мало кто тратит на это время. Дети, родители, супруги, клиенты — все хотят, чтобы их выслушали.
- Человек, которого выслушали, не будет копить в себе свои чувства.
Умение слушать собеседника словно говорит ему: «Твои чувства вполне нормальны». Те же , которых не выслушали, получают сигнал, что их чувства не важны, а накопление этих чувств внутри не способствует избавлению от них – они все равно прорвутся наружу, в виде невыполнения работы в срок, опозданий на работу или отлынивание от работы, часто соматические заболевания и др.
- Умение слушать способствует появлению у человека чувства уверенности в себе.
Активно слушая вы не будете давать советы и кидаться сломя голову решать чужие проблемы, понапрасну растрачивая свою энергию. Выслушать человека – это и есть все, что от вас требуется. Активное слушание способствует решению проблемы тем, что человеку дается возможность выговориться в момент упадка эмоций и в тоже время вы даете ему небольшую , но действенную эмоциональную подпитку, сообщая говорящему о своем участии и внимании без оттенка осуждения. Когда у людей появляется возможность самими решить свои проблемы, они ощущают и большую уверенность в своих силах.
- Слушая других, мы приходим к пониманию их «изнутри».
Мы осознаем, что смысл их поведения сложнее, чем часто кажется. Мы учимся понимать, какое влияние на поведение людей оказывают обстоятельства, их прошлое, их взаимоотношения, их потребности. Мы приходим к пониманию, как они себя чувствуют, почему они часто поступают так, а не иначе. Слушание в пользу помогает нам осознать, что другие люди больше похожи на нас самих, и это позволяет нам смотреть на их ошибки и неудачи с большим сочувствием.
- Слушая других, мы учимся слушать себя
Слушая других, мы учимся не только слушать себя, но и понимать свои чувства, потребности и установки, о которых в прошлом имели смутное представление, т. е. познаем самих себя, что дает нам необходимые данные, чтобы мы могли действовать в собственных интересах. Постигая себя, мы получаем возможность не столько реагировать на ситуацию автоматически, сколько выбирать свои реакции, меньше поддаваться эмоциям. Мы можем обнаружить, что мы более компетентны чем мы думали раньше. Иногда, конечно, мы слышим и менее приятные вещи. И, тем не менее, критика может оказаться полезной, особенно когда она доброжелательна.
- Информация – это власть
Люди, умеющие эффективно слушать, способны находить в услышанном и накапливать наиболее ценную информацию, поэтому такие люди – это люди, обладающие властью. Эффективное слушание – это основа для получения точной информации. В век бурного развития техники мы постоянно подвергаемся мощному воздействию информации. Тем не менее, большая часть этой информации «влетает в одно ухо и вылетает из другого». Активное слушание помогает нам усваивать ту информацию, которая нам нужна. Запомнить услышанное мы можем надежнее тогда, когда слушаем с пониманием, чтобы больше узнать, надо уметь слушать эффективно.
Кто правит миром? – Человек, который умеет слушать, т.е. который обладает информацией. Человек, который умеет слушать, опасен для государства. Поэтому ему закрывают слушание еще в детстве.
- Приемы эффективного слушания позволяют повышать качество принимаемых решений
Качество решений любых задач находится в прямой зависимости от качества информации по проблеме, на основе которой они принимаются. Приемы эффективного слушания помогают воспринимать информацию более глубоко, извлекать из нее больше необходимых данных. Слушая, мы узнаем, как другие оценивают ту же самую ситуацию, что они считают главным, что чувствуют и чего хотят. Несмотря на то, что Вы можете принять отличное от других решение, слушание поможет больше узнать о внутренних и внешних сторонах проблемы и прийти к удовлетворительному ее решению, что, безусловно, повышает уровень управления.
- Сокращается время на разрешение тех или иных проблем
Умение слушать экономит время. Нам не надо постоянно возвращаться и исправлять ошибки или улаживать недоразумения, вызванные недопониманием. Мы быстро удовлетворяем собственные потребности и нужды других людей. Повышается производительность. Мир соскучился по хорошим слушателям. Сознаете вы это или нет, но ваше умение слушать оказывает большее впечатление, чем ваше умение разговаривать. Ничто не угрожает самооценке человека больше, чем безразличие. Умение хорошо слушать нечто большее, чем умение молчать.
Как правило, люди вообще не вступают в контакт друг с другом. Они просто говорят по очереди!